Элементы модуля

Теоретическая часть модуля

Теория – то, что необходимо знать слушателю для того, чтобы получить и применить практические навыки и умения. 

Рекомендуется использовать в теоретической части модуля как минимум два вида контента

Сочетание визуального образа, текста, устного пояснения (аудиозапись с устным пояснением) формирует полисенсорное восприятие информации (подключается несколько сенсорных систем), что многократно увеличивает эффективность запоминания материала. 

Желательно не перегружать учащихся общей информацией. Необходимо сконцентрироваться на том, что действительно важно, убрать всю «воду»  

Автору курса обычно хочется, чтобы слушатели запомнили максимум информации. Но между тем, что было предложено изучить слушателю и усвоенным им материалом есть существенное различие.  Информация не запоминается линейно, то, что останется в памяти представляет из себя сплетение образов, схем, слов. То есть, между изучением и запоминанием есть промежуточная операция – кодирование: исключение лишнего, замена слов образами, структурирование и схематизация информации. Если автор облегчит процедуру кодирования, то облегчит и запоминание: материал должен быть изложен лаконично и структурно, к теории лучше приложить выжимку и самого главного (схему, нумерованные списки, интеллект-карты и т.д.).

Содержание модуля необходимо проектировать с учетом ответов на поставленные вопросы в контрольном тесте модуля.

Практическая часть модуля

При разработке практической части модуля рекомендуется соблюдать следующие принципы:

  • Связи теории с практикой (усвоение и запоминание теоретического материала модуля).
  • Принцип результативности (перенос навыков, полученных в учебной ситуации в реальные условия).
  • Принцип актуальности (предполагает максимальную приближённость содержания практических заданий к реальным условиям).
  • Принцип взаимодействия с модулями курса (подразумевает связь практических заданий с другими модулями курса).

Можно использовать следующие виды заданий:

  • Кейсы.
  • Ситуационные задания.
  • Симуляторы.
  • Сканворды.
  • Игровые ситуации, например, моделирование производственных, экономических и социальных ситуаций, допускающих различные варианты решений.
  • Задачи, которые решаются слушателями с помощью персонального компьютера.

Центральным структурным элементом модуля является практика. Именно в процессе практики формируется навык. В этом состоит ваша и наша цель – научить новому – сформировать навык. Цель практики – не контроль, а именно обучение навыку.

Самостоятельная работа 

Задача этого элемента модуля — не контроль, а отработка и закрепление навыка. Слушатель может выполнять задания столько раз, сколько это необходимо для уверенного выполнения навыка. 

В онлайн формате, при использовании тренажера, правильность выполнения задачи проверяется автоматически.

Домашняя работа

Домашняя работа не является обязательным разделом модуля. Она необходима в том случае, если качество усвоения навыка невозможно проверить только в тестовом режиме (например, написание сочинения, разработка дизайна объекта и т.д.).

Преподаватель при планировании домашней работы в модуле должен учитывать свою педагогическую нагрузку.

Контрольный тест модуля

Итоговая проверка усвоения знаний и навыков, которые слушатель должен был усвоить в процессе изучения модуля, формируется в виде тестов.

Количество тестовых заданий должно быть не менее двух и не более четырех.

Тестовые вопросов должны быть ориентированы на проверку знаний текущего (изучаемого модуля).

Авторизация
*
*
Генерация пароля