Модуль

Модульное обучение

Модуль – базовый компонент учебного материала, раскрывающий одну законченную тему. Каждый модуль направлен на формирование и отработку одного навыка.

Модули могут группироваться в разные блоки (разделы, курсы) по тематическому признаку. Модуль – мобильная единица, один и тот же модуль может перемещаться из одного блока в другой, если навык, который он формирует является универсальным. Из отдельных модулей, как из кубиков, можно сконструировать любую учебную программу, адаптированную к потребностям слушателя.

Важнейшая черта модульного обучения – отсутствие жестких временных рамок, обучение может проходить в удобное время и в комфортном темпе. Слушатель может выбирать не только необходимые ему модули, но и порядок их изучения.

В чем отличие модульной системы обучения от традиционной?

В основе традиционной образовательной системы — дисциплинарный подход. Слушатель осваивает некоторый набор дисциплин, опосредованно связанных с профессиональной деятельностью. Это погружение в профессию. Но в условиях реальной практики пригодится лишь 30-60% полученной информации, остальное – потраченные ресурсы.

Модульная система направлена на изучение конкретной профессиональной деятельности. Набор навыков, необходимых для выполнения этой деятельности, определяет набор модулей, включенных в образовательную программу. Другими словами, потребности слушателя определяют структуру обучающего курса.

Основное преимущество модульной системы – самостоятельный выбор направления образовательной траектории. Слушатель осознает свои потребности и выбирает именно те модули, в которых он нуждается – точечно, экономя свои время и деньги.

В тоже время преподавателю и кафедре удобно иметь базу образовательных модулей, из которых можно быстро составить новые курсы. 

Содержание модуля

Для того, чтобы база учебных модулей была удобна в создании курсов и обучении слушателей рекомендуется учебую нагрузку модуля проектировать в пределах 2 академических часов. 

При этом модуль состоит из следующих элементов:

  1. Теоретическая часть (рекомендуется не более 20 минут)
  2. Практическая часть (рекомендуется не более 15 минут)
  3. Самостоятельная или домашняя работа (рекомендуется не более 35 минут)
  4. Контрольный тест (рекомендуется не более 25 минут)

Такое распределение учебного времени позволит слушателю погрузиться в тему занятия, усвоить знания, умения и навыки, но не вызовет когнитивной перегрузки слушателей.

При создании элементов модуля можно использовать следующий учебный материал: 

  • Авторский контент – преподаватель самостоятельно создает тексты, записывает видео, создает задания, фонд оценочных средств и другие материалы;
  • Результаты чужих исследований (с указанием источника заимствования). Если это запланировано программой – учебные материалы модуля могут представлять собой подборку курируемого преподавателем контента. 

Естественно, можно использовать в работе оба варианта и формировать модуль согласно логике курса: комбинировать авторские и заимствованные материалы. 

Учебный материал модуля должен быть выстроен в следующей логике:

  1. Дать информацию, необходимую для выполнения навыка (что нужно знать) – «теория».
  2. Продемонстрировать правильное выполнение навыка (как это делать) — «практика».
  3. Сформировать и отработать навык (сделай это сам) — «самостоятельная или домашняя работа».
  4. Проконтролировать усвоение знаний и навыков – «контрольный тест».
Авторизация
*
*
Генерация пароля