Итоговая проверка усвоения знаний и навыков, которые слушатель должен был усвоить в процессе изучения модуля, формируется в виде тестов.
Количество тестовых заданий к контрольному тесту модуля должно быть не менее двух и не более четырех.
Промежуточный тест (тест раздела) и итоговый тест курса в системе En формируются автоматически из всех вопросов контрольных тестов модулей и выводятся слушателям рандомно.
При желании автор курса может ограничить количество вопросов промежуточного и итогового тестов и добавить туда дополнительные вопросы.
Тестовые вопросов должны быть ориентированы на проверку знаний текущего (изучаемого модуля).
Содержание тестового задания должно полно отражать знания, умения, навыки, которые необходимо проверить.
Тестовые задания не должны включать:
- Форму вопроса.
- Дискуссионные вопросы и ответы.
- Задания, имеющие громоздкие формулировки.
- Задачи, требующие сложных расчетов с помощью калькулятора.
- По возможности, текст тестового задания не должен содержать сложноподчиненные конструкции, повелительного наклонения («выберите», «вычислите», «укажите» и т.д).
Специфический признак (ключевое слово) выносится в начало тестового задания. Не рекомендуется начинать тестовое задание с предлога, союза, частицы.
Тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм:
- Закрытой (с выбором одного или нескольких вариантов из списка предложенных);
- Открытой (в текст задания вписывается слово, вставляется формула и т.д.);
- На установление правильной последовательности (для описания событий, технологий);
- На установление соответствия.
При формулировке дистракторов (неправильный, но правдоподобный ответ в тестовых заданиях с выбором одного или нескольких правильных ответов) не рекомендуется использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные», и т.д., способствующие угадыванию.
Из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого.
Ответ одного задания не должен служить ключом к правильным ответам другого задания, т. е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве правильного ответа другого.
При разработке тестовых заданий рекомендуется придерживаться следующих соотношений форм тестовых заданий в одном тестовом наборе:
- Заданий закрытой формы – 60%,
- Заданий открытой формы – 20%,
- Заданий на установление правильной последовательности – 10%;
- Заданий на установление соответствия – 10%.
Тестовые задания закрытой формы
Тестовые задания закрытой формы – это задания на выбор правильного ответа (одного или нескольких) из предложенных вариантов.
Основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из вариантов ответа.
Задание формулируется предельно кратко, как правило, в форме предложения, состоящего из 7-8 слов. В основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более 2-3 наиболее важных, ключевых для данной проблемы понятий.
Из текста задания необходимо исключать все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.
Тестовые задания закрытой формы должны содержать не более четырех вариантов ответов на каждый вопрос.
Среди предложенных вариантов ответа может быть, как один, так и несколько верных. Условие наличия нескольких верных ответов должно быть озвучено в тестовом задании. Отсутствие верного ответа среди предложенных, как и отсутствие неверного недопустимо.
В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
Пример:
Эффективный менеджмент организации зависит от…
— способности управлять неисследованным риском
— способности управлять жизненным циклом организации
— способности управлять маркетинговой политикой организации
— правильный ответ отсутствует
Тестовые задания открытой формы
Тестовые задания открытой формы – это задания на дополнение предложенного текста пропущенным словом или словосочетанием.
Текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией. В тексте задания не должно быть повторов и двойного отрицания.
Дополнение в тексте может быть только одно, место пропущенного понятия обозначается точками. Точки ставятся на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала.
Обычно ответом служит одно слово или словосочетание, состоящее не более чем из двух слов.
При указании составителем теста правильного ответа должны быть перечислены все возможные варианты написания слова-ответа.
Пример:
К эффективному менеджменту управления организации относится……….
Ответ: (менеджмент непрерывного бизнеса).
Тестовые задания на установление соответствия
Тестовые задания на установление соответствия – это задания на определение связей между объектами, входящими в разные группы.
Группы объектов, между которыми устанавливается соответствие, могут быть одинакового размера, но предпочтительнее, чтобы одна была больше другой (допускается одна лишняя позиция).
Соответствие между объектами групп должно быть однозначным, одному элементу первого множества должен соответствовать один элемент второго множества.
Содержание задания желательно выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями.
Элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы выбора – справа.
Желательно, чтобы каждый столбец имел определённое название, обобщающее все элементы столбцов.
Необходимо, чтобы правый столбец содержал несколько дистракторов (лучше, когда их в 2 раза больше).
Необходимо, чтобы все дистракторы в одном задании были равновероятно правдоподобными.
В дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщить слушателю о наличии дистракторов в правом столбце, и сколько раз используется каждый элемент правого столбца (один или более).
Столкновение между личностью и группой | Внутригрупповой |
Внутреннее противоборство человека | Внутриличностный |
Столкновение между подразделениями организации | Межгрупповой |
Столкновение взаимодействующих лиц | Межличностный |
Тестовые задания на упорядочивание
Задание данной формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов, и т.п., которые приводятся в случайном порядке.
Обучающийся должен установить правильный порядок действий, процессов и указать его с помощью цифр (алгоритм сортировки). Последовательность устанавливаемых объектов должна быть однозначной, не рекомендуется составлять последовательность, требующую повторения одного из объектов.
В основном тексте задания должно быть указание на направление последовательности.
Пример:
Последовательность этапов переговорного процесса:
— Подготовительный этап
— Взаимное уточнение позиций участников
— Согласование позиций и выработка договоренностей- Анализ результатов переговоров